Какие существуют группы животных? Разнообразие животных Сведения о животных разных групп.

1. (с. 50) На этих рисунках папа Сережи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1.Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7. Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.

2. (с. 51) Муравей Вопросик привел примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

а) Морская звезда, морской еж, морская лилия, морской огурец, осьминог (лишний). (все иглокожие, а осьминог – моллюски)

б) Жук, бабочка, паук (лишний), стрекоза, пчела, муха. (все насекомые, а паук – паукообразные).

в) Лягушка (лишняя), ящерица, змея, черепаха, крокодил. (все рептилии, лягушка – земноводные).

г) Речной рак, краб, креветка, пиявка (лишняя). (все ракообразные, пиявка – черви).

3. (с. 52) Выполни задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запиши задание на классификацию животных для одноклассников.

Определи, к какой группе относятся животные: краб, дождевой червь, собака, волк, голубь, щука, виноградная улитка.

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запиши результаты.

4. Синица большая

2. Поползень обыкновенный

3. Воробей домовый

9. Всего птиц

3. Всего видов птиц

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов?

Наиболее богатая видами группа животных – насекомые. Меньше всего видов среди земноводных.

Группы животных в порядке увеличения числа видов – земноводные, звери, иглокожие, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, ракообразные, паукообразные, моллюски, черви, насекомые.

Группы животных в порядке уменьшения числа видов – насекомые, черви, моллюски, паукообразные, ракообразные, рыбы, птицы, пресмыкающиеся, иглокожие, звери, земноводные.

4) (с. 53) Запиши названия животных, которых вы определили:

а) рыбы – щука, окунь.

б) земноводные – тритон, лягушка, жаба.

в) пресмыкающиеся – ящерица, черепаха, гадюка.

г) птицы – кряква, цапля, поползень, королек

д) звери – белка.

С помощью книги «Зеленые страницы» приведите примеры других видов животных, Запиши не менее трех названий.

Пищуха, заяц русак, бобер, лось.

4. (с. 53) Используя книгу «Зеленые страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.

Вид животного: рыжая лисица.

Группа, к которой относится вид: звери.

Краткая информация о животном: лисица – небольшой хищник. Во всех рассказах - злейший враг зайцев. Однако, основная пища лис – мелкие грызуны. Охота лисиц называется «мышкование». Отдыхают лисы днем в логовах на открытой местности, часто посреди поля. Так лисы могут следить за тем, что происходит вокруг них.

5. (с. 54) Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.

Синицы схожи своими небольшими размерами, компактной формой тела, маленьким клювом. Отличия заключаются в окрасе, форме хвоста и крыльев. Хохлатую синицу в природе легче всего узнать по хохолку на голове. Большая синица выделяется желтой грудкой с черной полоской. Желтая грудка и у лазоревки, но она меньше большой синицы и у нее голубая шапочка. Московка выделяется бурой окраской, темной головой с белыми пятнышками. Длиннохвостая синица имеет длинный тонкий хвост, белую грудку и голову.

Цели:

  • познакомить учащихся с классом насекомых, пресмыкающихся, земноводных, рыб, млекопитающихся и показать их многообразие и красоту;
  • совместно с детьми выявить важнейшие признаки каждого класса и научиться пользоваться ими для определения принадлежности животного к данной группе;
  • продолжать обучение практическому исследованию предметов природы;
  • развивать речь, наблюдательность, мышление учащихся;
  • воспитывать любовь к природе и умение видеть её красоту, прививать экологически грамотное поведение в природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

У. Что было предметом нашего исследования на предыдущем уроке?

Д. Предметом нашего исследования был окружающий мир.

У. Дайте, пожалуйста, определение природы.

Д. Природа - это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.

У. По каким признакам природу можно разделить на две группы?

  • Представители живой природы
  • Представители неживой природы

У. Перечислите признаки живой природы

Д. Живую природу составляют организмы, которые питаются, растут, приносят потомство, умирают.

У. Сегодня на уроке мы продолжим исследовать (изучать) живую природу.

У. Прослушайте звукозапись и определите, кто будет предметом нашего исследования?

У. Кто же будет предметом нашего исследования?

Д. Перечисляют названия узнанных животных и птиц.

У. Как можно одним словом сказать о перечисленных вами представителях?

Д. Животные.

У. Каких животных вы знаете? Где вы их видели?

Д. Перечисляют животных и рассказывают, где видели этих животных.

У. На Земле обитает несколько миллионов видов животных и ученые постоянно открывают все новые виды. Каждое животное уникально, но есть общие черты, которые отличают существо, принадлежащее к царству животных от остальных представителей. Великий древнегреческий ученый и мыслитель Аристотель (IV в. до н. э.) впервые попытался разделить царство животных на группы. Сколько групп получилось у Аристотеля? К этому мы вернемся в конце урока, а сейчас давайте попробуем создать свою классификацию.

У. Если бы вы делили животных по группам, сколько бы групп у вас получилось?

Д. Дают ответы.

III. Этап усвоения новых знаний.

У. Узнайте, о ком идёт речь?

Зря кусаться, не хочу я -
Извещаю всех о том.
И когда ползу - трещу я,
Как трещоткою хвостом.

Д. Гремучая змея.

По пескам весь день бродил я,
Побывал в жару везде.
Хоть похож на крокодила,
Но живу я не в воде.

Просмотр видеозаписи с показом ящериц, черепах, змей, крокодилов.

У. Видели ли вы этих животных? Где? Что о них знаете? Где обитают эти животные?

Д. Рассказывают о том, где видели и что знают о этих животных.

У. Ящерицы и черепахи, змеи и крокодилы, а также давно вымершие, но очень популярные динозавры - все эти своеобразные и замечательные существа представляют один класс животных.

У. Которые называются. . .

Д. Затрудняются дать название.

У. Как передвигаются эти животные?

Д. Эти животные передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле.

У. Все эти животные без ног или с ногами – пресмыкаются, ползают. Поэтому называются…

Д. Пресмыкающиеся.

У. Нередко их зовут ещё и рептилиями, поскольку именно так звучит латинское название этой группы. Остаются одной из наиболее ярких и интересных групп животных на планете.

У. Есть виды, постоянно живущие на деревьях и даже способные к планирующему полёту.

У. Видели ли вы пресмыкающихся в Надыме?

Д. Нет. Не видели.

У. Нет пресмыкающихся только там, где царит постоянный холод - в Арктике, Антарктике и на вершинах гор.

Д. Да. Город Надым расположен на Крайнем Севере. Поэтому пресмыкающиеся здесь не живут.

У. По каким признакам мы могли бы объединить в одну (группу) класс этих животных и какие данные мы могли бы записать в паспорте этих животных?

Д. Работают в группах и называют признаки:

1. Кожа пресмыкающихся не голая, а покрыта чешуёй или роговыми щитками.

Благодаря ороговению кожи рептилии могут даже в пустынях и в солёной морской воде.

2. Температура их тела зависит от окружающей среды. Поэтому они любят греться на солнце, и распространены в основном в теплых странах.

3. Голова, туловище, хвост, 4 конечности.

У. Дополняет детей: несут яйца, но не высиживают их, и детенышей не выкармливают. Чешую меняют много раз, сбрасывая вместе с кожей. А черепахи и крокодилы кожу не сбрасывают.

У. Узнайте кто это?

Читают дети.

Кто в беретке ярко - красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Всё стучит, стучит, стучит.

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это?

Д. Соловей.

Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова. Кто это?

У. Как можно сказать, одним словом? Дятел, соловей, сова – это…

Д. Это птицы.

У. Что о них знаете? Где они обитают? Назовите птиц нашего края.

Д. Делятся своими знаниями.

У. Птицы встречаются по всему свету, их можно увидеть даже на вершинах полярных ледников. Птицы поражают разнообразием своих форм и красок. Только несколько птиц не умеют летать. Это страусы и пингвины. Многие птицы нуждаются в охране.

У. Какую пользу приносят птицы?

Д. Рассказывают о пользе птиц в природе.

У. Орнитологи – слышали вы это слово? Что оно обозначает?

Д. затрудняются ответить.

У. Это ученые, которые занимаются изучением птиц.

У. По каким признакам можно определить, что это животное птица?

Д. Покрыта перьями и пухом (единственные обитатели на Земле).

У. Для чего перья?

Д. Для полета.

У. Еще перья предохраняют тело птиц от намокания, пух предохраняет тело от переохлаждения.

Д. У птиц есть крылья.

Д. Имеют особое строение челюстей - они лишены зубов.

Д. Голова, туловище, хвост, два крыла, две лапы.

IV. Физкультминутка.

Давайте мы с вами руками помашем,
И что-нибудь птичье давайте мы скажем.
А вдруг это будет?
А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем, что мы сидим?

У. Имитируйте полет птиц, но если вы услышите что появились не птицы, а кто-то другой, - хлопайте в ладоши).

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи
- Что неправильно?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. . .

У. Что неправильно?

Д. Мухи и комары – это не птицы.

Инсценировка детьми отрывка из произведения “ Муха-Цокотуха”

Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
“Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!”
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе - Цокотухе
Меду принесла. . .
“Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравиться
Наше угощенье?

У. Кто был в гостях у Мухи?

Д. Перечисляют гостей.

У. Почему муха не пригласила Зайца, Аиста или Медведя?

Д. Заяц, аист и медведь – это не насекомые.

У. По каким признакам узнали насекомых?

Д. Перечисляют признаки.

Просмотр видеозаписи о насекомых.

У. Давайте определим общие для них признаки.

Д. Перечисляют признаки.

Есть голова, брюшко, грудь, 2 крыла, 6 ног.

У. Не у всех.

У. Сколько ног у насекомых?

У. Сколько ног у паука?

Д. 8 ног. (паукообразные)

У. Рассмотрите брюшко насекомых. Что заметили?

Д. На нем полоски.

У. Это насечки.

У. Так почему этих животных назвали насекомыми?

Д. Название произошло от слова насечки.

У. Тело у насекомых состоит из отдельных члеников, они обеспечивают подвижность всего тела. У насекомых три отдела: голова, грудь, брюшко. Насекомые - самая многочисленная и разнообразная группа животных на земле.

V. Самостоятельное открытие новых знаний. Работа детей в группах.

Группам даются карточки с изображением животных:

1 группе нужно выполнить классификацию и выделить группу земноводных.

2 группе нужно выполнить классификацию и выделить группу рыб.

3 группе нужно выполнить классификацию и выделить группу зверей.

Задание группам: рассмотреть предложенных каждой группе животных, дать название этому классу животных, назвать их отличительные признаки.

Проверка самостоятельной работы учащихся по плану.

1 группа

У. Расскажите, всё что знаете об этих животных. Дайте название этой группе животных.

Д. Рассказывают об отличительных признаках этих животных.

Живут и в воде и на суше.

Кожа обычно тонкая и влажная и служит им дополнительным органом дыхания.

Потомство выводят в воде.

Голова, туловище, 4 лапы.

Называются земноводными.

2 группа.

Просмотр видеозаписи.

У. В тихую солнечную погоду водная гладь напоминает огромное зеркало, в котором отражаются проплывающие по небу облака и склонившиеся над водой деревья, кажется, что водоем пуст и мертв. Однако на самом деле под этой гладью, как стекло границей кипит своя жизнь, и под час разгораются совсем нешуточные страсти. И одним из главных действующих лиц в этой подводной пьесе жизни являются своеобразные животные - рыбы.

У. Что для них родной дом?

У. Для чего рыбе чешуя?

Д. Для защиты от механических повреждений.

У. Какие отличительные признаки?

Заслушиваются ответы детей.

Д. Голова, туловище, хвост вытянутой формы, плавники, тело покрыто твердой и прочной чешуей.

У. Одним концом чешуя глубоко сидит в коже, а свободным концом плотно налегает друг на друга).

Д. У рыбы нет шеи.

У. Легко ли вам двигаться в воде?

У. Рыба плавает очень быстро, ей приходится вклиниваться в толщу воды, поэтому голова прочно соединяется не образуя шеи.

3 группа

Д. Это звери.

У. Чем эти животные отличаются от других представителей животного мира?

Д. Их тело покрыто шерстью.

Д. Этот вид животных может сохранять тепло и жить в самых холодных условиях.

Д. Только у них есть настоящий волос, который называется мехом или шерстью.

Д. Туловище, голова, шея, 4 лапы, хвост.

У. Мозг этих животных развит более высоко, чем мозг любых других животных.

У. Кто знает, чем выкармливают матери этих животных своих детенышей?

Д. Молоком.

У. Только этот вид животных производит молоко. Значит, этот вид животных называется…

Д. Млекопитающие.

У. Подумайте, дикобраз и ежик, к какой группе животных относится?

Д. Ответы детей.

VI. Проведение физкультминутки с имитацией движений животных.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Заинька, топни ножкой!
Серенький, топни ножкой!
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Серенький, руки в боки!
Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи!

VII. Закрепление полученных знаний.

У. Сколько групп у нас получилось? Назовите их?

Д. Получилось 5 групп: насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, млекопитающие.

У. У Аристотеля получилось 2 класса. Как он произвел деление, вы узнаете в старших классах на уроках зоологии и биологии.

VIII. Рефлексия.

У. О чём говорили на уроке? Что нового узнали?

Д. Отвечают на поставленные вопросы.

У. На какие классы можно разбить животных?

Д. Класс – земноводных, пресмыкающихся, рыб, млекопитающих, птиц, насекомых.

У. Послушайте, что пишет М. Пришвин, и подумайте, чего он опасается?

У. Если будет вода, а в ней ни одной рыбки - я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает ласточка - я не поверю воздуху, и лес без зверей, с одними людьми - не лес. (М. Пришвин)

Д. Что животные исчезнут.

У. Почему это может произойти?

У. О чем мы должны знать и помнить в природе?

Д. Мы должны помнить, о том, что животные - наши друзья.

Д. Мы должны вести себя в природе и жить так, чтобы не навредить животным.

Какие бывают животные?

Откройте учебники на с.43.

– Что здесь изображено? (животные)
– На какие множества разделили всех животных? (звери, рыбы, птицы, насекомые)
– Назовите каждое животное на зеленом фоне.
– Назовите каждое животное на бежевом фоне.
– Назовите каждое животное на голубом фоне.
– Назовите каждое животное на желтом фоне.
– К каждой группе животных подберите подходящее слово из столбика со с.43

Выявление существенных признаков каждой группы.

– Для того, чтобы отличать одну группу животных от другой, надо точно знать признаки каждой группы.

Выявление существенных признаков группы зверей

Начнем свое исследование со знакомства со строением тела зверей. Рассмотрим его на примере жирафа, изображенного в ребусе. (Слайд 3.)

– Назовите все части жирафа. А теперь найдите все эти части у зверей, изображенных на с. 42, покажите их своему соседу по парте.

– Ничего нового и необычного мы не увидели. У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста. (Слайд 4.)

– Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей?

– Молодцы! Только у зверей тело покрыто шерстью . Что такое шерсть? Шерсть – это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей, который вы можете сразу увидеть. Только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающими.

– Количество шерсти у зверей бывает разным. Сравните количество шерсти у медведя и слона (у медведя – много, у слона – мало). (Слайд 5.)

– Как вы думаете, от чего это зависит? Это зависит от того в каком месте живет зверь, какой образ жизни он ведет.

– Многие млекопитающие покрыты волосами разных видов. Посмотрите на изображение бобра. (Слайд 6.)

У этого зверя под жесткими длинными волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают только наружные волосы.

– А у дикобразов и ежей особые волосы. Они называются иглами. (Слайд 7.)

Выявление существенных признаков группы рыб

– Какие признаки отличают рыб от других животных? (Живут в воде.) (Слайд 8.)

– Посмотрите на фотографии с изображениями кита и моржа. Можно ли их назвать рыбами? (Слайд 9.)

– Киты постоянно живут в воде, а моржи проводят в ней значительную часть своей жизни. Значит, жизнь в воде – важный, но не главный признак рыб. Главный признак – наличие чешуи, которой покрыто их тело. Еще один признак рыб – жабры. С их помощью, они дышат. (Слайд 10.)

Выявление существенных признаков группы насекомых

– Как вы думаете, какой общий признак у насекомых?

(Слайд 11.)

– Действительно, большинство насекомых летает. А вот это какое животное? (Слайд 12 с изображением муравья.)

Можно ли назвать муравья насекомым? (Ответы детей.) Так вот, муравьи, которых мы обычно видим в муравейнике, крыльев не имеют и не летают. Летать могут будущие муравьиные “мамы”: они вылетают из муравейника, чтобы основать новую семью, а потом теряют крылья и больше из гнезда не выходят. (слайд 13)

Не летают такие насекомые, как жуки-жужелицы, редко летают, хотя и имеют крылья, жуки-плавунцы, кузнечики. (слайд 14)

Значит, умение летать хотя и важный признак насекомых, но не главный. Оказывается, главным признаком у насекомых является количество ног. Откроем атлас-определитель “От земли до неба” на с. 130. Сколько ножек у жуков? (Ответы учащихся.) Посмотрим на изображения муравьев и пчел в атласе-определителе на с. 152–153. Сколько у них ножек? А у мух и комаров на с. 154–155? Значит, главный признак насекомых – шесть ножек (три пары). А теперь посмотрите на эту картинку. (слайд 15 с изображением паука.)

Это что за животное? Можно ли назвать его насекомым?” (Нет, у него восемь ног.)

– По отношению к насекомым мы порой очень жестоки. Ловим и коллекционируем бабочек и жуков из-за их красоты, идем и не замечаем, что раздавили муравьишку. Многие виды насекомых из-за этого стали редкими.

Выявление существенных признаков группы птиц

– Назовите отличительный признак птиц. (летают). А есть и нелетающие птицы (страус, пингвин, курица), (Слайд 16) и большинство насекомых тоже хорошо летает. Итак, не все птицы летают и не только птицы умеют летать. Значит, не это главное. А что же главное? Главный признак птиц – наличие перьев. Тело птиц покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать.
– Скоро для птиц наступит тяжелое время – зима, и мы должны помочь тем птичкам, которые не улетели в теплые края. Как мы можем помочь птичкам?

Какие бывают животные

Среди животных есть насекомые, рыбы и птицы .
Насекомые - животные у которых шесть ног (три пары).
Рыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.
Звери (млекопитающие) - животные,тело которых покрыто шерстью и которые выкармливают детёнышей молоком.

К особой группе животных - земноводным - относятся лягушки и жабы. К другой группе - пресмыкающимся - принадлежат змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.

Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) названия животных разных групп. Окунь, шмель, снегирь, сом, жираф, муравей, ёж, сова.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки:


Объясни свои рисунки.
Главные признаки насекомых - шесть ног, рыб - чешуя, птиц - перья, зверей - шерсть.

Приведите примеры животных (не менее трёх в каждой группе). Для подбора примеров воспользуйтесь атласом - определителем "От земли до неба".

а) Насекомые: майский жук, жужелица, навозник, оса, шмель, пчела, бабочка адмирал, траурница, голубянка
б) Птицы: сорока, кедровка, сойка, воробей, аист, голубь, дрозд, скворец, орёл, кукушка, какаду, канарейка, трясогузка
в) Звери: косуля, кабан, бурундук, полёвка, соня, лесная мышь, сурок, суслик, волк, леопард, заяц, лиса

Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, но про животных. Здесь спрятались названия четырёх групп животных. Найди их и раскрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Сравни размеры животных, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные.

В книге "Зелёные страницы" прочитай рассказ "Похожие, но разные". Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.

Сравнение лягушки и жабы


Сходство:

  • лягушки и жабы - земноводные, т.е. живут на суше и на воде
  • и те и другие прекрасно плавают
  • мечут икру в воду
  • зрачок глаз горизонтальный

Различия:

  • у лягушек кожа влажная, а у жаб - обычно сухая и бородавчатая
  • жабы ходят, а лягушки прыгают, отталкиваясь сильными задними ногами
  • объект охоты у жабы - ползающие и бегающие по земле насекомые, а у лягушки в основном - летающие насекомые. Из-за этого голова жабы наклонена ближе к земле, а у лягушек приподнята вверх
  • у жабы зубов нет, у лягушки на верхней челюсти имеются мелкие зубы.
  • лягушка живет вблизи водоёмов, а жаба обитает вдали от водоемов. Они живут в лесу и приходят к воде лишь чтобы завести потомство.
  • лягушка ведет дневной образ жизни, а жаба ночью охотится.
  • отличается внешний вид икры, у лягушки в виде комков, а у жабы в виде шнуров.

1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.

а) Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог — все иглокожие кроме осьминога (моллюск)
б) Жук, бабочка, паук , стрекоза, пчела, муха — все насекомые кроме паука (паукообразный)
в) Лягушка , ящерица, змея, черепаха, крокодил — все пресмыкающиеся кроме лягушки (земноводное)
г) Речной рак, краб, креветка, пиявка — все ракообразные кроме пиявки (черви).

3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.

К какой группе животных относятся змея и крокодил?

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.


3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.

Проанализируйте заполненную таблицу.

Какая группа животных наиболее богата видами? Насекомые

В какой группе меньше всего видов? Земноводные

Перечислите группы животных:

в порядке увеличения числа видов

  1. Земноводные
  2. Звери
  3. Иглокожие
  4. Пресмыкающиеся
  5. Птицы
  6. Рыбы
  7. Ракообразные
  8. Паукообразные
  9. Моллюски
  10. Черви
  11. Насекомые

в порядке уменьшения числа видов

  1. Насекомые
  2. Черви
  3. Моллюски
  4. Паукообразные
  5. Ракообразные
  6. Рыбы
  7. Птицы
  8. Пресмыкающиеся
  9. Иглокожие
  10. Звери
  11. Земноводные

4) Запишите названия животных, которых вы определили:

а) рыбы - окунь,акула, ёрш, щука, форель, карп.
б) земноводные - тритон, жаба, лягушка.
в) пресмыкающиеся - змея, ящерица, крокодил.
г) птицы - ворона, воробей, синица, страус, пингвин .
д) звери - ёж, заяц, кошка, медведь, крот, барсук.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.

Лиса, дельфин, сова, лошадь, собака.

4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.

Вид животного : Белка
Группа, к которой относится вид: Звери (грызуны)
Краткая информация о животном: Белки миролюбивые животные. Они обитают в хвойных лесах. Живут в дуплах, но чаще устраивают себе гнездо, сложенное из веток и выстланное внутри шерстью, мхом и перьями.

Белка

Белки — это небольшие зверьки из семейства грызунов. Различают более 30 видов этих пушистохвостых зверьков: обыкновенные белки, аризонские, японские, белки Аберта, красные белки и т.д. Причем встретить белок можно и в Европе, и в Азии, и в Африке, И в обеих Америках.. Так что единственный континент где белки не живут в естественной среде это Австралия.

Самая главная отличительная особенность белок — это длинный пушистый хвост обычно загнутый крючком и пушистый тёплый мех. Все они очень любят орехи и вне зависимости от места жительства обязательно запасают их в дуплах деревьев или закапывая в норы.

Ученые считают белок очень умными животными, поскольку они не только умеют делать запасы на зиму и тщательно охранять свои кладовые, но и способны прокормиться в городе находя еду в птичьих кормушках и откапывая семена в цветочных горшках, выставленных на балконы и подоконники.

5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.

Сходство:

  • круглая голова
  • белые «щечки»
  • контрастный цвет спинки и грудки
  • маленький острый клюв

Различия:

  1. цвет грудки может различаться от бело-розового до жёлто-оранжевого
  2. цвет спинки может различаться от травянисто-зелёного то коричневого и черного
  3. хвост может быть как коротким, так и длинным
  4. у некоторых видов есть хохолок на голове
  5. цвет головы может быть как одноцветным, так и двуцветным
  6. различаются размеры птиц
Загрузка...
Top