Цветы из металла чертежи. Роза из металла своими руками

Металлические украшения никогда не выходили из моды. Конечно же, их можно без проблем купить у народных умельцев. Но что может быть прекраснее, чем роза из металла выполненная своими руками, подаренная любимой женщине, или собственноручно изготовленный подсвечник, преподнесенный друзьям по случаю семейного торжества?

Как смастерить металлический цветок?

Технологию изготовления металлической розы освоить несложно. Необходимо только проявить терпение и мужскую практическую смекалку.

Чтобы сделать украшения из металла выполняя работу своими руками, вам понадобится лист кровельного железа, которое лучше отжечь для придания пластичности и мягкости. Далее нужно разметить на металле пять фигур звездообразной формы. Четыре звездочки имеют остроконечные лепестки, а пятая – прямые. Диаметры описанных окружностей остроконечных звездочек: 12 см, 10 см, две по 6 см. Фигура с прямыми лепестками имеет диаметр 8 см.


Роза

Дальнейшим шагом является изготовление трех оправок цилиндрической формы с диаметрами основания – 1, 1.5, 2 см. Материалом оправок может служить древесина твердых пород или металл. Вырезанную звездочку кладут на плиту из твердого дерева или свинца. Оправку располагают вдоль линии, соединяющей центр и кончик лепестка. Легкими ударами молотка огибают металл лепестка вокруг оправки. Таким образом обрабатывают все лепестки. Чем меньше диаметр звездочки, тем меньший диаметр оправки нужно брать для ее обработки.

Далее – оправку торцевым скругленным концом по очереди ставят в центр каждой звездочки и ударяют молотком. Звездочки должны принять аккуратную чашеобразную форму. С помощью круглогубцев по своему усмотрению и желанию нужно загнуть наружу кончики лепестков цветка. У внутренней звездочки самого малого диаметра кончики оставляете ровными. Обработка должна быть проведена таким образом, чтобы после ее окончания все звездочки легко сложились друг в друга. Цветы из металла искусно созданные своими руками можно изготавливать не только в виде розы, но и любого другого цветка. Все зависит от вашего желания и фантазии.

Следующий шаг. Из металла вырежьте листья с прочеканенными прожилками. В качестве стебля

можно взять толстую проволоку. На конец стебля насадите заготовки и для прочности прихватите их .

Для приданию цветку законченной цветовой гаммы его необходимо нагреть до красного цвета, охладить в масле и промыть в бензине. После всех этих процедур изделие будет иметь красивый очень темный оттенок.

Подсвечники из металла сделанные своими руками

Уникальный подсвечник можно изготовить, использовав простые материалы и инструменты:

  • металлическую полоску из листа толщиной 3 мм, шириной 40 мм, длиной 400 мм и полоску из такого же металла шириной 20 мм и длиной около 500 мм;
  • кусок металлического листа толщиной 2 мм размерами 100 х 100 мм;
  • зеленую краску;
  • ножовку;
  • напильники – плоский и круглый;
  • молоток;
  • дрель со сверлом 6 мм;
  • линейку, иглу и керн для разметки;
  • для сборки деталей.

Подсвечник – эскиз

Деталь кронштейна №1, который будет крепиться к стене, изготавливается из полосы сечением 3 мм х 40 мм, длиной 400 мм. По краю заготовки круглым напильником наносится выбранный вами орнамент. В полосе просверливается отверстие для навески на стеновое крепление. Верхний конец полосы можно загнуть с помощью молотка, зажав деталь в тиски.

Из листа толщиной 2 мм вырезается деталь в виде круга для установки свечи. Эту деталь можно оформить цветком, которому придают чашеобразную форму способом, описанным в предыдущем разделе. В центре круглой детали сверлится отверстие диаметром 6 мм. Сувениры выполненные с душой и своими руками требуют фантазии и некоторых навыков при работе со слесарным инструментом.

Далее изготавливается кронштейн №2 сечением 3 мм х 20 мм и длиной около 50 см. Один его конец затем будет крепиться при помощи сварки к кронштейну №1. Второй конец разрезается вдоль на 100-150 мм. Концы отгибаются разные стороны, им придается дугообразная форма. На образовавшуюся подставку устанавливается полученная чаша для свечи и прихватывается точечной сваркой к полоскам.

Теперь нужно подумать – как же крепить свечу к подсвечнику. С этой целью нужно взять отрезок прутка диаметром 8 мм и длиной 35-40 мм. Один конец прутка на 10 мм протачивается на диаметр 6 мм. На втором конце на токарном станке или с помощью напильника создается острие. Конец диаметром 6 мм вставляется в отверстие чаши подсвечника.

После сборки всех деталей подсвечник окрашивается эмалью для металла в темно-зеленый цвет или патинируется. Если в качестве украшения вам нравится гравировка на металле выполненная своими руками, то самым простым способом является электро-химический способ, который доступен каждому.

Фигурные решетки, полученные методом холодной ковки

Как можно украсить свой участок с фантазией своими руками? Фигурными решетками, воротами, калитками. Но если использовать изделия, полученные методом горячей ковки, то такое благоустройство может вылиться в очень приличную сумму. Можно, конечно, сделать все эти конструкции из полосы толщиной 4 мм, гнутой с помощью примитивных приспособлений. Однако внешний вид таких решеток, как и их надежность, оставляют желать много большего.


Самым оптимальным является использование оборудования, которое позволяет создавать из прута сечением 1 см х 1 см и 1,2 см х 1,2 см детали, имитирующие продукцию горячей ковки. Получаемые изделия гораздо дешевле горячекованых, но также красивы и надежны.

Различные приспособления в сочетании с для сварочных работ дают возможность изготавливать настоящие узоры из металла работая своими руками: многозаходные спиральные завитушки, закрученный вдоль вертикальной оси прут или полосу, объемные детали, которые используются в производстве “трехмерных” решеток.

Особенно эффектной является фигура, получаемая из сваренных между собой квадратных прутов 6 мм х 6 мм. Она называется “фонарик”. С помощью сварки можно получать из гнутых способом “ ” деталей периодические узоры “боярские” и “волна”.

С помощью металлических узорных деталей, полученных методов холодной ковки и собранных , можно изготавливать беседки, перголы, украшения для крыльца, лестниц и навесов. Такие фигурные металлоизделия прекрасно сочетаются со всеми архитектурными стилями и способны украсить любые помещения и приусадебные участки.

Сегодня мы расскажем, как сделать розу из металла своими руками.

Здравствуйте, читатели!

В этой статье я хочу рассказать вам о том, как можно без особых навыков в работе с металлом сделать красивые розы из металла ! (Видео процесса в конце статьи)
Для мотивации, в конце статьи я покажу вам свою первую розу и ту, которую я сделал совсем недавно. Попутно я буду рассказывать о своих наблюдениях и тех вещах, которые понял не сразу, но они значительно улучшили внешний вид цветов.
А так же в конце я размещу блок с часто задаваемыми вопросами, которые могли бы у вас возникнуть в процессе чтения.

И так, поехали!

Материалы необходимые для изготовления розы из металла:

  • я делаю свои розы из листового холоднокатанного черного металла толщиной 0.5 мм.;
  • в качестве стеблей использую гладкую арматуру А1 и вязальную проволоку 6 мм. диаметром для ковки стеблей с шипами и текстурой. Для вариантов попроще вполне подходит вязальная проволока 5 мм.

Оборудование и инструмент необходимый для изготовления розы из металла:

  • сварочный аппарат (на самом деле, проявив смекалку, можно обойтись без сварочного аппарата, но это уже будет другая история.);
  • болгарка;
  • ножницы по металлу;
  • тонкогубцы;
  • плоскогубцы;
  • фломастер / чертилка.

Вы, как мастера самоделок, можете вполне и обойтись без того или иного : болгарка может заменить ножницы, плоскогубцы (пассатижи) могут заменить тонкогубцы. Разница будет лишь в трудоемкости некоторых процессов.

И раз уж мы обсудили инструмент и я затронул тему импровизаций, добавлю, что на самом деле эта статья не панацея, не строгая инструкция. Это мотивационное письмо с описанием технологических особенностей! Самое важное в работе с цветком розы из металла — не пытаться повторить меня или себя. Будьте раскованнее. Пусть ваши движения в работе будут даже слегка небрежными, лепестки кривоватыми, а загибы разной ширины. Именно такие движения и вдохнут жизнь в ваш цветок!

Мои бутоны роз состоят из следующего количества пластин с лепестками:

  • внешний первый лист — 5 лепестков розы, диаметр круга около 12 см;
  • второй лист — 4 лепестка розы, диаметр слегка меньше, около 11 -11.5 см;
  • третий лист — 4 лепестка розы, диаметр 11-11.5 см;
  • четвертый лист — 3 лепестка розы, диаметр 10.5 см;
  • пятый лист — 4 лепестка розы, узкие как пропеллер и диаметром около 9-10 см;
  • пятилистная звездочка — она будет служить листочком с внешней стороны. Диаметр 8-9 см.

Листья розы из металла выглядят следующим образом:

  • на один цветок я заготавливаю 2-4 веточки листьев по 2-4 листка на каждом. Чаще всего я использую 2 веточки по 3 листика. Некая средняя цифра, что бы цветок не был пустым и не казался целым кустом. Опять же, решайте сами, примеряйте, пробуйте.

Стебель кованой розы из металла:

  • в среднем я беру длину стебля около 50 см. Это делает цветок довольно масштабным и красивым в итоге с размером бутона, что я написал выше.

Так же я делал и цветочки по 30 см и по 60 см. В этом и прелесть работы с металлом. У нас с вами масса вариантов.

Приступаем к изготовлению розы из металла.

  • Первым делом, я обычно размечаю квадраты для будущих лепестков бутона розы. Делаю 3 квадрата 12х12 см и 3 квадрата 10х10 см. Что бы проще было сверлить потом пачку однотипных фигур.
  • Вырезав эти квадраты, я складываю их в стопку и намечаю центр. После чего сверлю все заготовки разом на 6-7 мм. Ок, просверлили. Так как я делаю довольно много цветов, у меня есть готовые шаблоны, что бы каждый раз не размечать стороны лепестков, это особенно муторно в работе с пятилистником.
  • Обвожу контур, начинаю вырезать. Особо не стараюсь попадать в линию, в финишной обработке вся кривизна лепестков розы превратится в их красоту.
    На личном опыте могу сказать, что удобнее всего сперва вырезать круг по обведенному контуру, потом стоит вырезать одну сторону лепестков розы от внешней стороны к центру. После перевернуть заготовку и в том же положении прорезать оставшиеся стороны. Вы сразу поймете о чем я, когда попробуете вырезать заготовку по контуру не переворачивая лист. По началу будет неудобно, ведь на обратной стороне нет размеченного контура. Но рука привыкнет. Моя привыкла.
  • Ну вот, лепестки розы вырезаны. Теперь беремся за листья. Их я рисую всегда вручную, так как там не нужна симметрия и так же вырезаю ножницами по контуру.
    Отмечу и тут то, что не бойтесь гнуть металл в руках, когда идете по контуру реза ножницами, позже мы все расправим перед дальнейшей работой.

Я люблю сперва все подготовить, а потом уже начинать сборку и сварку, как финальную операцию. Поэтому так же отрезаю нужной длины стебель, грею разными способами: сваркой, просто . Я все это пробовал. Все работает. И придаю текстуру стеблю розы. Мну его беспощадно! После такой обработки стебель розы получается произвольной формы с интересным рисунком. Если продолжать заморачиваться, то можно наваривать шипы, просто наплавляя небольшие шишки и обрабатывая после болгаркой.
Я использую лепестковые круги для этого дела. Зажимаю болгарку в тиски, а стебель вращаю руками. Таким способом получается заточить шипы до острого состояния.

Для придания текстуры бутону розы из металла, я использую импровизированную наковальню, на которой я набил насечку острой частью молотка. Так что я просто прикладываю лепесток к наковальни и выстукиваю с обратной стороны закругленным молотком. Текстура отлично передается от наковальни к лепесткам.

Зубилом набиваю насечку на листьях и тонкогубцами скручиваю их стебельки розы в трубочку. Многие кузнецы в своей практики делают сварные листья. Вариант, который делаем с вами мы получается более утонченный и симпатичный, более живой.

Время сборки готовой металлической розы!

Зажимаю стебель розы в тисках, что бы кончик едва возвышался. И, соблюдая последовательность собираю бутон, приваривая каждый слой через просверленное отверстие к стеблю и предыдущему слою лепестков:

  • сперва укладываю звездочку-листик;
  • потом пятилистник;
  • четырехлистник большой;
  • четырехлистник большой;
  • трехлистник;
  • листок-пропеллер.

Вы чувствуете, что вы уже почти сделали цветок? Да, это так! Осталось поиграть с формой бутона и все будет закончено.

Один за другим, сворачиваем первый сверху листик в и тонкогубцами отгибаем края. Потом загибаем трехлистник и так же отгибаем края тонкогубцами. И так далее… Не зацикливайтесь на одной форме. Пробуйте, даже если вам нравится цветок розы в том виде, что перед вами сейчас. Поверьте, есть куча интересных форм. Они по-разному подходят под разный окрас и повод.

Металлический бутон розы на стебле. Осталось лишь добавить листья. Добавляйте по вкусу, перестараться или не достараться тут невозможно. Вы-художник. Вам виднее =)

Часто меня просят красить цветы в классические цвета: красный бутон и зеленый стебель. Не стоит забывать, что в попытке догнать природу, мы лишь сможем показать недостатки цветка перед уникальностью живого. Дело ваше, но сейчас я окончательно отказался от покраски. Я стараюсь подчеркнуть изящный вид металла выставляя его на показ. Иногда я покрываю латунью выступающие части. Получается очень красивый дорогой винтажный цветок. И если живому цветку придать какую-то форму практический не возможно, то посмотрите, что можно сотворить с нашими розами из металла, которые мы сделали своими руками!
(лишь малая часть моих вариантов исполнения работ)

Ответы на задаваемые вопросы:

  1. Почему не беру 2 или 3 мм. ?
    Многие кузнецы всегда берутся за толстый металл, принижая достойнство тонкого. Любой вариант исполнения имеет место быть. Но тонкий металл он и легче и проще в воздействии на него, а следовательно, как минимум, учиться на нем проще.
  2. Почему вязальная проволока (термообработанная) ?
    Ей можно придать текстуру не разогревая, так как она значительно мягче простой стальной арматуры.
  3. Почему важно делать внешний лист розы из 5 лепестков?
    Чем больше внешних лепестков на листе, тем круглее будет бутон розы. При четырех лепестках бутон получается квадратным. Больше 5 — уже не будет похоже на розу.
  4. Как покрыть латунью розу из металла своими руками?
    Есть маленький трюк, для которого нам понадобится латунная щетка для дреля.
    Немного нагреваем металл и начинаем работать по нему щеткой. Латунь очень хорошо переносится на металл и покрывает его качественным латунным слоем. Чем сильнее нагреете металл перед обработкой щеткой, тем желтее будет латунь. Не перестарайтесь, а то пережгете.

Все фото и видео материалы из этой статьи были сделаны мной, так же как и цветы на них.

Кованая роза: непривычно, но приятно писать обзор о предмете, который не принесет вам никакой практической пользы. Сварке и ковке посвящено множество сайтов, это популярные «мужские» темы в рунете. Мастера рассказывают и показывают от души – кто про кованые стулья, кто про сварочные швы.

Но все имеют и делают свои кованые розы, никому не чужда тяга к красоте и художественному творчеству. можно делать на любой вкус, но подготовка и технология их изготовления одинаковые. Читаем, разбираемся.

Какие материалы понадобятся:

  • Для лепестков и листьев обычно используется листовой металл. Толщина и вид металла – дело вкуса и выбора мастера, но чаще всего берется лист толщиной в среднем 0,5 мм. Это может быть черный металл холодного катания, а может взять металл с капота или крыльев автомобиля – он там вполне тонкий – до 0,8 мм.
  • Для стеблей нужно найти подходящую проволоку диаметром от 5 мм, для вариантов с шипами больше подойдет вязальная проволока в 6 мм диаметром – эта работа сложнее. Можно использовать прутья с диаметром от 8 до 12 мм.

Схемы ковки розы из металла.

Инструменты понадобятся самые простые:

  • Аппарат для сварки: лучше полуавтомат или инвертор с электродами в 2 мм при токе не больше 70 А.
  • Болгарка или , ножницы по металлу, плоскогубцы.
  • Дрель со сверлами для металла от 0,5 до 1,0 см.
  • Нерафинированное или моторное масло для финишного воронения розы.
  • Краски по металлу, если розу нужно красить.

Кройка без шитья, технические этапы работы

Процесс создания розы:

Изготовление цельнокованой розы.

  • Из листового металла вырезаем четыре или пять, если хотим розу попышнее, квадратных шаблонов с длиной стороны 10 см. В каждом квадрате рисуем схематичный цветок с четырьмя лепестками, стараться рисовать их симметричными, но точность до миллиметра здесь не нужна. На последнем квадрате рисуем чашелистик, похожий на розу ветров, точная симметрия здесь тоже не обязательна.
  • Если вы хотите сделать чайную розу – широко раскрытую, с многочисленными лепестками, лучше не лениться и подготовить шаблоны в следующем порядке:
  • Чашелистик – пятиконечная звездочка с диаметром 7 – 8 см.
  • Первая внешняя заготовка из пяти лепестков с диаметром 11 – 12 см.
  • Вторая и третья заготовки по четыре лепестка диаметром 10 – 11 см.
  • Четвертая заготовка из трех лепестков диаметром 10 см.
  • Пятая – из четырех узких лепестков диаметром 9 см.
  • Вырезаем заготовки ножницами по металлу или, если есть, угловой шлифовальной машинкой. До центра фигуры не разрезаем.
  • Рисуем на металле пару – тройку заготовок для зеленых листьев на стебле. Размер должен быть разным. Вырезаем листья ножницами или болгаркой.
  • Принимаемся за стебель. Если это прут, укорачиваем его до 40 – 50 см.
  • Сверлим дырки в заготовках для их насаживания на стебель. Диаметры отверстий и заготовки стебля должны совпадать. Прут или проволока должны входить в лепестки плотно.
  • : привариваем заготовки к стеблю. Оптимальная толщина электрода – 3 мм, сила тока от 70 до 100 А. Отверстия в лепестках не обязательно делать круглыми, главное, чтобы стебель прикасался к ним хотя бы половиной своей длины окружности. В этом случае шов и сама конструкция будут прочными. Плавить нужно больше прут, чем лепестки – тонкий металл легко прожечь насквозь.

Насаживать на стебель заготовки нужно, начиная с чашелистика. Лепестки нужно располагать крест-накрест, на два сантиметра ниже верхнего кончика стебля. Каждый слой нужно закреплять сваркой – похоже на слоеное пирожное.

Металлические розы: готовые изделия.

  • Теперь самая увлекательная и художественная часть работы: формируем лепестки розы! Листики чашелистика нижней заготовки отгибаем вниз. Включаем газовую горелку и начинаем постепенно нагревать плоские лепестки. На этом этапе вполне достаточно умеренного нагрева – греть докрасна не нужно. Плоскогубцами заворачиваем два лепестка, будто заворачиваем их друг в друга. Два оставшихся лепестка заворачиваем вокруг двух первых. Так работаем с каждым слоем. Одновременно отгибаем кончики каждого лепестка наружу – в противоположную сторону. На этом этапе важно иметь «свободную» руку: лепестки должны быть кривоватыми, их загибы в обратную сторону – неодинаковыми, засечки и риски – несимметричными. Только так цветок получится живым и настоящим: в природе нет строгих геометрических фигур.
  • Приступаем к листьям на стебле. С каждого края листочков делаем небольшие насечки. Листья не должны быть плоскими, их достаточно изогнуть руками. Привариваем к стеблю осторожно на сварные точки.
  • В принципе роза готова. Но только в принципе!

Художественное цветоводство: этап дизайна

То, что нужно зачистить следы от сварки и принять меры для защиты от коррозии, понятно – обсуждению не подлежит. А вот дальнейшая дизайнерская обработка вызывает немало вопросов. Дело в том, что кузнецы и мастера сварки с удовольствием делают металлические розы и размещают видеоролики с мастер-классами и их фотографии в рунете. У каждого свои технические находки и стиль исполнения – розы бутонами, полностью раскрывшиеся, с шипами и без них – отличные советы и пошаговые руководства, выбирай любое.

Но вот с финишным покрытием просто беда: фантазии у наших мастеров хватает в основном только на воронение – обработку изделия моторным маслом с последующим нагревом до образования лаковой пленки. Реже применяют лакировку или напыление. О покраске кованой розы цветными красками наши мастера говорят почему-то шепотом и со страхом – все-таки сильны еще художественные стереотипы.

А между тем современная дизайнерская мода на эклектику во всех прикладных направлениях дает свободу и огромные возможности в цветовом и фактурном оформлении цветов из металла. Но в любом случае кованая роза останется особым неповторимым – главным цветком огромной армии мастеров кузнечного и сварочного дела. Присоединяйтесь, сделайте свою розу.

Доброго времени суток, мозготаланты ! Сделать металлическую розу из листовой меди можно очень быстро и легко, используя при этом минимум подручных инструментов, и сейчас я расскажу как именно.

Меня всегда интересовала работа с металлом, но постоянно не было времени или подходящих инструментов, чтобы сделать что-либо. А когда я все же нашел дешевый, простой, и не требующий особых инструментов способ обращения с металлом, я сразу же начал «наполнять» металлическими самоделками свой дом. Подобные металлические розы-поделки, как в этой мозгостатье , могут стать прекрасным украшением вашего дома или невероятным подарком для достойного вашего внимания человека.

Из материалов вам всего лишь понадобятся 2 небольших металлических пластинки 22 калибра (приблизительно 0.76мм), одна - медная, вторая - стальная, и стальной пруток диаметром 6мм и длиной 30см, а из инструментов:

  • молоток
  • плоскогубцы и иглогубцы
  • ножницы по металлу
  • дрель и сверло 6мм
  • зубило
  • напильник
  • и друг со сварочным аппаратом.

Шаг 1: Бумажные шаблоны

Распечатываем приложенный файл с шаблонами на листе формата А4, мозгокартинка должна при этом заполнять весь лист. Далее вырезаем шаблоны, в тех из них, которые напоминают пропеллер, прорезаем лепестки, но не отрезаем их от сердцевины (круга по центру).

Шаг 2: Металлические лепестки

Используя вырезанные лепестки и чашелистик (та часть розы, которая свисает снизу бутона), маркером размечаем контуры лепестков на металлических пластинках, а после вырезаем их, так же, как это было с бумажными аналогами.

Возможно это будет легче сделать, если сначала вырезать грубо каждую заготовку лепестков отдельно, и затем прорезать детали по их краям, а если мозгокрая получаются неровными, их можно обработать напильником.

Совет: при резке металла старайтесь не закрывать полностью ножницы, в противном случае, если кончики ножниц сомкнутся, то в итоге кромка получится очень неровной.

По центру металлических заготовок лепестков и чашелистика высверливаем отверстие сверлом 6мм.

Примечание: Заранее извиняюсь, что на представленных фото с мозгопроцессом я не использую средства защиты, НО вы при вырезании заготовок лепестков и сверлении отверстий надевайте ЗАЩИТНЫЕ ПЕРЧАТКИ!

Шаг 3: Нанесение текстуры

С помощью зубила и мозгомолотка пробиваем края всех лепестков, чтобы они выглядели будто поцарапанными в направлении от центра к краям. Полностью текстурировать лепестки нет необходимости, так на готовой самоделке будут видны лишь внешние края лепестков. Просто наносим царапины по внешнему краю на ¾ лепестка.

Совет: если у вас имеются топорик, заостренный молоток еще что-то подобное с заостренной кромкой, то можно использовать их для нанесения неглубоких царапин текстуры. Прекрасно подходит для этих целей заостренный конец фомки.

А вот для нанесения бороздок чашелистика нужно быть более точным. Сначала маркером прорисовываем бороздки на листочках чашелистика, так же как показано на мозгофото , а сделав это, молотком и зубилом пробиваем все эти бороздки. Затем, стерев маркер, мы получим готовый чашелистик!

Когда весь набор лепестков и чашелистик сделан, для наведения блеска зачищаем их металлической щеткой.

Шаг 4: Нанизывание лепестков и чашелистика на стебель

Молотком придаем одному концу металлического прутка форму квадрата на длину около 4см от края. Такая квадратная форма прутка плотно зафиксирует мозголепестки на стебле и не позволит им вращаться вдоль этого стебля.

Далее берем чашелистик, а поверх его складываем лепестки в порядке убывания размера, при этом все текстурированные поверхности должны быть сверху, и нанизываем на квадратный конец стебля, примерно на 6мм, главное, чтобы они плотно сидели на стебле.

Примечание: Для нанизывания я воспользовался небольшую головку. Я просто приложил ее торцом с выемкой к концу стебля и надавил ей на лепестки, чтобы они плотно зафиксировались.

После этого остается только подварить лепестки. Нужно лишь поставить несколько точек мозгосварки , чтобы закрепить лепестки и чашелистик - пару точек сверху и пару снизу. Сваривать лепестки между собой нет необходимости.

Шаг 5: Загибание 2 первых слоев лепестков

Первый слой, состоящий только из трех лепестков, нужно просто загнуть вверх и внутрь друг друга. Просто берем иглогубцами правый край первого лепестка и скручивая загибаем его от внешнего края вверх к центру. Такую же процедуру повторяем и с двумя оставшимися мозголепестками . В итоге должна получится трехлепестковая спираль с соприкасающимися внутренними краями и выпирающими внешними, выглядящая примерно как ветряная игрушка pin-wheel.

Затем берем выпирающую, левую кромку лепестка и подгибаем ее влево к соседнему лепестку, и если смотреть сверху, то форма загнутого таким образом лепестка, должна напоминать букву «С». Оставшиеся два лепестка проделываем тоже самое, и в итоге лепестки должны «сомкнуться» вокруг друг друга. Если же они все еще отстоят друг от друга, то обычными плоскогубцами поджимаем их в полее плотную спираль.

Со вторым слоем лепестков поступаем также. Загибаем один из краем каждого лепестка вверх и внутрь, а второй край тоже внутрь, формируя букву «С». Однако на этот раз необходимо плоскогубцами отогнуть 3мм-а верхних кромок и слегка скрутить их. Это подчеркнет лепестки, если смотреть сверху, и придаст мозгорозе более реалистичный вид. А завершить манипуляции со вторым слоем лепестков нужно подгибанием внешних краев лепестков немного внутрь с помощью иглогубцев, придавая бутону более плотный вид.

Шаг 6: Загибание трех оставшихся слоев лепестков

Третий слой загибаем в также, как и два первых. Сгибаем их вверх и подгибаем в форме буквы «С». И еще слегка скручиваем верхнюю кромку лепестков, но теперь левую и правую стороны этих верхних кромок скручиваем по отдельности. Это придаст скрученной верхней мозгокромке немного треугольную форму, что для розы более естественно, нежели просто скрученный лепесток.

Четвертый и пятый слои формируем подобным образом, с каждым слоем более четче проявляя заостренность загнутых кромок лепестков. Кромка третьего слоя должна быть округлой, и лишь с намеком на заостренность, кромка четвертого слоя - чем-то средним между округлой и треугольной, а пятого - отчетливо треугольной.

Кроме того, лепестки четвертого и пятого слоев берем плоскогубцами на расстоянии 1.2см от верхней кромки и слегка подгибаем в дугу, чтобы они не «росли по прямой» из стебля. Это придаст розе-самоделке объема и, если смотреть сверху, она не будет слишком плоской.

Шаг 7: Загибание чашелистика

Берем плоскогубцами листики чашелистика и загибаем в обратную сторону от бутона, ближе к стеблю. При этом еще отгибаем кончики этих листиков, чтобы не колоться о них когда будем держать мозгоподелку в руках.

Шаг 8: Полировка

Осталось лишь взять металлическую щетку или проволочную губку и до блеска начистить вашу металлическую розу-поделку . Еще можно взять прозрачный полиуретана и нанести его на поверхности вашей розы, чтобы защитить ее от ржавчины, но это уже по желанию!

Если же вы хотите продолжить этот творческий мозгопроцесс , то можно вырезать из металла еще несколько листочков и приварить их к стеблю, так как вам это нравится. При этом, если один листочек будет довольно большим и плоским, то на него можно прикрепить свечку, и ваша роза тем самым превратится в очень красивый подсвечник.

Итак, поделка готова, благодарю за внимание!

Загрузка...
Top